Аэродромные кондиционеры производства ОАО «Горизонт»
В летнее время тема кондиционеров для многих становится актуальной. Без них трудно представить себе комфортную жизнь горожанина, увязшего в духоте среди раскаленных бетонных джунглей офисов и строек. Но бытовыми установками все не ограничивается. Особую нишу занимают аэродромные кондиционеры на автомобильных шасси.
На аэродроме это основной атрибут обслуживания воздушных судов, и подчас их легко принять за компрессоры (кубические формы, радиаторы по периметру). Продукция московского ОАО «Горизонт» позволяет разобраться, что собой представляют кондиционеры для обслуживания самолетов.
Основное назначение аэродромного кондиционера – выработка и подача подогретого или охлажденного воздуха на борт самолета, когда он стоит в ангаре, на стоянке или перроне с выключенными двигателями. Горячий (от 50 до 80 °С) воздух необходим для прогревания салонов пассажирских воздушных судов или обогрева внутреннего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета в процессе предполетной подготовки, когда за бортом, допустим, –30°. Холодный (от +7 до +12 °С) – для остужения БРЭО во время проведения профилактических работ, когда бортовая система охлаждения отключена. Этим и очерчивается основная цель использования подвижных кондиционеров в наземных службах подготовки полетов.
Можно определить два основных различия между кондиционерами, применяемыми для военных и гражданских летательных аппаратов. У гражданских основным является высокая производительность, поскольку здесь приходится охлаждать или нагревать преимущественно салоны большого объема. Военные предназначены в основном для работы с БРЭО, и для них решающий параметр не производительность, а подача воздуха под давлением, которое для гражданских воздушных судов вовсе не нужно.
Среди дюжины продуцентов наиболее известны такие гранды, как Semifi Babcock (Франция) и Pavag (США). Отмечены даже китайские производители! Но есть в этом списке и два отечественных: для гражданских лайнеров московский «Авиаисток» выпускает прицепной кондиционер АИСТ-14 на базе французского… но это не совсем отечественный продукт, и получается, что единственной российской моделью является аэродромный кондиционер АК-0,4-М1 на шасси КамАЗ-53215, предназначенный для обслуживания в основном боевой авиации.
Кондиционер АК-0,4-М1 появился в 2000 году и за это время претерпел не одну модернизацию. Выпускает его ОАО «Горизонт» – известное в узких кругах военно-промышленное предприятие Государственной корпорации «Тактическое ракетное вооружение», которое с давних пор специализируется на военной продукции.
Темой аэродромных кондиционеров в «Горизонте» занялись сравнительно недавно. Родоначальником появления отечественных образцов этого типа спецмашин стало столичное НПО «Наука», которое с 1960-х годов занималось разработкой всех советских аэродромных кондиционеров, в том числе для самолетов-разведчиков, штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков. По их документации кондиционеры выпускали в Бакинском авиационно-производственном объединении (БАПО). Однако с развалом СССР Азербайджан стал независимой страной, и Россия фактически лишилась единственного отечественного на тот момент производителя этого типа средств наземного обслуживания летательных аппаратов. Это даже не означало, что новые кондиционеры теперь формально приходится покупать за рубежом – в 1990-е годы у военных денег-то и на отечественные не хватало. Речь шла о необходимости проведения ремонта, и выполнять это было негде: требовались запчасти и комплектующие, производители которых тоже оказались за границей.
Поэтому в 1993 году ОАО «Горизонт» приступило к капитальному ремонту аэродромных бакинских кондиционеров моделей АМК-24 / 56-131, АК-1,6-9А и АК-0,4-9А «Пороша», массово применявшихся в авиации в то время. На «Горизонте» полностью изучили всю документацию и постарались при проведении ремонта максимально использовать отечественные «заменители», но это не всегда получалось. Иногда даже приходилось из нескольких нерабочих кондиционеров собирать один действующий. В итоге руководство ОАО «Горизонт» решило пойти по пути организации собственного производства. Так в 1998 году появился первый кондиционер АК-0,4М на шасси КамАЗ-53213, который концептуально повторял «Порошу», но при этом имел ряд принципиальных отличий, например, в установке кондиционирования был применен хладагент «Хладон-22» (R22) вместо запрещенного Монреальским протоколом 1985 года «Хладона-12» (R12), который оказывает разрушающее воздействие на озоновый слой. В течение 1998–1999 гг. АК-0,4М проходил заводские испытания, после которых его решили переработать, поскольку он не обеспечивал необходимую холодопроизводительность при температуре окружающей среды выше +40 °С. После модернизации холодильной системы и ряда других узлов кондиционер стал работать на экологически безопасном и производительном хладагенте – «Хладон-134а». Новый кондиционер получил обозначение АК-0,4М1. Именно он был принят за образец для промышленного производства, и в 2000 году были изготовлены 8 серийных кондиционеров АК-0,4М1, два из которых отправили в Индию. На следующий год ОАО «Горизонт» оформило полный комплект разрешительных документов на производство этих спецавтомобилей: WMI-код изготовителя, отраслевой индекс на кондиционер (мод. 5873-0000010) и Одобрение типа ТС. С тех пор их годовой выпуск варьируется от 3 до 10 единиц в год, в зависимости от количества заказов ФГУП «Рособоронэкспорт». Оно является основным потребителем, а точнее сказать, посредником между иностранными заказчиками, которые покупают у нас боевые самолеты Су, МиГ и др. Поскольку в обязательный комплект поставки в качестве обслуживающего оборудования входят и аэродромные кондиционеры «Горизонта», то неудивительно, что их можно встретить в различных уголках мира: в Индии, Алжире, Венесуэле…
В процессе производства кондиционеры постоянно модернизировали. Надо отметить, что изготовлять многие комплектующие для кондиционера самостоятельно заводу было не под силу, поэтому приходилось использовать в основном импортную начинку. Первое время предприятие широко сотрудничало с Бакинским НПП «Иглим» (бывшее БАПО), закупая у азербайджанцев большинство комплектующих: кузов, элементы основания, несложные датчики и аппаратуру для комплектации кондиционеров. Бакинцы на это сотрудничество шли охотно, поскольку из-за отсутствия спроса на собственные кондиционеры выживали за счет производства комплектующих. Но с каждым годом их качество падало, и ОАО «Горизонт» было вынуждено искать других поставщиков, основная масса которых – европейские фирмы.
Так, после проведения исследований в 2006 году специалисты предприятия пришли к выводу, что применяемая «бакинская» схема с использованием двухконтурной холодильной системы с воздухоохладителями, расположенными по последовательному принципу, неэффективна, так как снижает производительность обоих охладителей: в этом случае один из них в процессе работы всегда перегружен, а другой – недогружен. В итоге в 2007 году на серийных машинах, получивших индекс АК-0,4-М1, была применена современная холодильная установка на базе компрессоров фирмы Bitzer немецкого производства, отличная от устанавливаемой до сих пор на все отечественные аэродромные кондиционеры.
Второй этап модернизации пришелся на конец 2008 года, когда ОАО «Горизонт» полностью отказалось от азербайджанских комплектующих. Именно в это время завод начал устанавливать на свои кондиционеры новые сэндвич-кузова, выпускаемые ООО «Автофургон» (Козловка, Чувашия), и воздушные французские нагнетатели Hibon вместо используемых ранее ЯАЗ-206. Кроме того, был разработан новый аэродинамический глушитель, который позволил уменьшить шум от работы кондиционера на 20 %. В ноябре прошлого года новый вариант кондиционера был принят на вооружение. Именно в таком виде он теперь поставляется за границу. А выпускаемые для Министерства обороны РФ аэродромные кондиционеры АК-04М1 отличаются от экспортных окраской хаки и базовым шасси КамАЗ военной комплектации.
Сегодня выпускаемые в ОАО «Горизонт» мобильные аэродромные кондиционеры единственные в мире, которые благодаря применению роторно-лопастного нагнетателя способны подавать воздух на борт самолета под избыточным давлением (0,4–0,5 кгс / cм 2 ), которое более чем в десять раз превышает показатели современных зарубежных аналогов, смонтированных на автомобильных шасси. Поэтому для обслуживания отечественных боевых истребителей, где разветвленная система охлаждения БРЭО может продуваться исключительно под давлением, пригодны только наши кондиционеры. Заводчане рассказывают, что некоторые иностранные заказчики пытались применять для истребителей Су-27 импортную технику, и, в частности, в Индии у одного из самолетов сгорело все БРЭО, которое стоит, по приблизительным подсчетам, как 100 аэродромных кондиционеров. После этого во избежание подобных случаев все, кто покупает у нас самолеты, до истечения гарантийного срока обязаны применять только кондиционеры модели АК-0,4-М1… и ими охотно пользуются во всех странах, где летает наша боевая техника.
Прогресс не стоит на месте. По просьбе иностранных заказчиков на предприятии ведутся НИОКР по созданию новой модели аэродромного кондиционера – на прицепном шасси. Новая разработка, получившая пока условное обозначение АК-0,4-М2, будет отличаться от своего предшественника не только транспортной базой, но и питанием от внешней электросети. В принципе, это логичный шаг, если учесть, что предназначены они для использования на территории аэродромов, где розетка всегда найдется. Зато при отсутствии электроагрегата кондиционер стал настолько компактен, что помещается на небольшом двухосном прицепе, а не в КамАЗе, который в далеких странах тоже надо как-то обслуживать. Поэтому, видимо, скоро на экспорт будут поставлять только прицепные кондиционеры для использования на базовых аэродромах, в то время как для использования на отечественных аэродромах наша армия в соответствии с принципом мобильности требует применения автомобильных шасси, так что на АК-04М1 крест ставить еще очень рано.
Кондиционеры на спецтехнику
Для разнообразных фургонов-лабораторий, автобусов, самосвалов КАМАЗ, ГАЗ предлагаются комплектующие, позволяющие на основе типовых решений сконструировать по конкретному заданию нужную систему. Обычно эти кондиционеры состоят из крышного или подкузовного конденсора (также возможно использовать конденсор, устанавливаемый на переднюю стенку кузова над кабиной а/м) одного или нескольких подвесных испарителей и установленного на двигателе компрессора. Кондиционер может комплектоваться блоком электропривода от сети 220/380В. Кондиционеры, спроектированный таким образом, фирма монтировала на БТРы, выпускаемые Арзамасским машиностроительным заводом, гусеничные вездеходы Заволжского завода. Все «Камазы» сопровождения неоднократного победителя ралли-рейда «Дакар» — команды «Камаз-мастер» — с 2005 г. оснащены холдингом «Элинж» кондиционерами, спроектированными в конструкторском бюро фирмы по подобному варианту.
На основе стандартных рефрижераторных и кондиционерных систем фирма разрабатывает и устанавливает на автомобили с фургоном системы для перевозки яиц, живой птицы, лошадей и т.п. Система состоит из автономного жидкостного подогревателя, отопителя фургона, рефрижератора, приточно-вытяжной вентиляции и электронного управляющего контроллера.
Фирма постоянно производит адаптацию выпускаемой продукции к новым моделям автотракторной техники, разнообразным транспортным системам. В портфеле конструкторского бюро — разработки кондиционера для вертолетов, яхт и малых теплоходов, для локомотивов и пассажирских вагонов железной дороги. Фирма открыта к сотрудничеству с заинтересованными Российскими и иностранными предприятиями.
Gur Khan attacks!
Alexey Khlopotov’s personal blog about Russian tanks and tankmen. Блог Алексея Хлопотова о русских танках и танкистах.
среда, 27 сентября 2017 г.
Кондиционеры для русских танков
На танке Т-14 «Армата» устанавливается кондиционер ТЭК-01-2.
ТЭК-01-2 специально разрабатывался для бронетехники на основе новейшей универсальной боевой платформы «Армата» и предназначен для создания комфортных температурных условий в обитаемом отделении.
- напряжение питания бортовой сети изделия – 27,5±1В (постоянного тока)
- потребляемая мощность – 5.5 кВт
- полезная хладопроизводительность – 3700 Вт
- расход воздуха в блоке обработки воздуха – 350-600 м³/ч
- время непрерывной работы – 24 ч
- масса охладительного блока – 20 кг
- масса комплекта – 50 кг
- срок службы – 15 лет
- эффективная работоспособность при температуре окружающей среды – от -60ºС до +60ºС
- приемка «5» (принеобходимости)
Для танка Т-90МС разработан и устанавливается кондиционер ТЭК-03М
- напряжение питания бортовой сети изделия – 27,5±1В (постоянного тока)
- потребляемая мощность – 4.48 кВт
- полезная хладопроизводительность при t+50°С – 3000 Вт.
- расход воздуха в блоке обработки воздуха – 420-600 м³/ч
- количество охлаждающей жидкости – 11 л
- время непрерывной работы – 24 ч
- габаритные размеры охладительного блока – 240х140х140 мм
- масса охладительного блока – 50 кг
- срок службы – 15 лет
- эффективная работоспособность при температуре окружающей среды – от -60ºС до +60ºС
- приемка «5» (при необходимости)
Данные кондиционеры имеют целый ряд преимуществ, однако, есть и критика в их адрес. Но об этом пока не будем.
Кондиционеры
Товары со статусами «В наличии» и «Ожидается» можно купить, указав необходимое вам количество и нажав зеленую кнопку «В корзину» на странице товара.
После завершения выбора товаров, перейдите в корзину, где находятся все выбранные вами товары. В корзине вы можете изменить количество товара, а так же удалить лишние позиции. Если список покупок верен, нажмите «Продолжить» под списком и далее укажите ваши контактные данные и выберите способ доставки заказа. Пожалуйста, внимательно заполняйте контактные данные. В случае ошибки, мы не сможем с вами связаться и доставить ваш заказ.
Информация о заказе сразу поступает к нам, мы связываемся с вами по телефону или по электронной почте и обговариваем условия доставки и оплаты.
Учтите, что товары со статусом «Ожидается» могу быть отправлены вам только после поступления на наш склад. Если вы заказываете товары со статусом «Предзаказ», то после отправки заказа, мы свяжемся с вами и уточним сроки поставки, точную стоимость товара и размер предоплаты.
«В наличии» — товар находится на складе в Москве. Указанная на сайте цена актуальна. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или забрать его самостоятельно.
«Ожидается» — товар отсутствует на складе, но уже находится в пути и известна его точная стоимость. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или самовывоз. Отправка будет осуществлена после поступления товара на склад.
«Предзаказ» — товар поставляется только под конкретный заказ, после осуществления предоплаты (сумма оговаривается индивидуально для каждого товара). Указанная на сайте стоимость является примерной и может быть изменена.
«Нет в наличии» — товар отсутствует на складе, дата и возможность следующего поступления неизвестна.
«Новый» — товар в заводской упаковке, с сопроводительной документацией, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Не использовался.
«Б/У» — товар, находившийся ранее в пользовании. Такие товары перед продажей проходят предпродажную подготовку и проверяются на работоспособность.
Оплата осуществляется онлайн любым удобным вам способом: банковской картой, электронными деньгами, через платежные системы Google Pay и Apple Pay. Возможна безналичная оплата для юридических лиц через выставление счета (без НДС). При отправке заказов через «СДЭК» или Почту России доступен наложенный платеж (в этом случает стоимость заказа увеличивается на 10%).
Москва и МО: Вы можете самостоятельно забрать ваш заказ со склада в Москве. Доставка по Москве и МО осуществляется с помощью курьерской службы «СДЭК» — до адреса или до пункта выдачи в течение двух-трех дней после оплаты.
Другие города и регионы: Отправка мелких пакетов и коробок в регионы России осуществляется через «СДЭК» до адреса или до пункта выдачи. Так же возможна отправка Почтой России, EMC Почты России (в регионы, где «СДЭК» не представлен). Крупногабаритные и тяжелые товары мы отправляем «Деловыми Линиями» до складского терминала или до адреса. По договоренности возможна доставка другими транспортными компаниями с услугой «забор груза в Москве».
Доставка в другие страны: Отправка в Казахстан и Республику Беларусь осуществляется через «СДЭК» до адреса или до пункта выдачи. Отправка в страны Балтии может быть осуществлена со склада в Латвии местными службами доставки.
Автокондиционер в грузовик стояночный на крышу в Москве
Контакты
8 (951) 569-29-68
8 (920) 440-76-76
8 (800) 707-69-35
Используя кондиционер в грузовик для транспортных средств, можно избежать значительных проблем. Установив такое оборудование на крышу или в люк грузового авто, можно достичь главного – равномерного распределнеия прхоладного воздуха в кабине авто. Опытные водители грузовиков точно знают, что в жаркую погоду в рейсе, сложно без комфортного нахождения за рулем авто.
Новинка! Автокондиционер автономный электрический — Thermocar!
фРЕОНОВЫЙ — рАБОТАЕТ НА СТОЯНКЕ И НА ХОДУ, ОХДАЖДАЕТ ДО 10 КУБ.М.!
Для грузовиков, спецтехники, сельхозтехники, автодомов, катеров и яхт.
- 1
- 2
- >
- >|
Показано с 1 по 15 из 25 (всего страниц: 2)
Кондиционер в грузовой автомобиль, тягач в ассортименте нашего магазина в Москве можно выбрать накрышный или переносной от прикуривателя. Мощность обоих видов автокондиционеров бывает на 12 или 24 В. Наиболее востребованными являются более мощные модели, так как они эффективнее. Не стоит забывать, что микроклимат в грузовом авто – одна из составляющих успешной работы, то есть своевременной и полной доставки грузов. Когда кондиционер в грузовике работает качественноя, то и результативность работы повышается.
В некоторых странах в летний период существуют ограничения по въезду автомобилей, не оборудованных стояночным кондиционером. В случае, если на грузовике такой кондиционер отсутствует, водитель должен ночевать не в кабине, а в гостинице. Для тех, кто живет в рейсах, такие дополнительные затраты могут быть не по карману. Более того, когда водитель ночует в кабине, обеспечивается сохранность грузов от злоумышленников. Выход один – купить автокондиционер на крышу грузовика в Москве.
Какие Преимущества имеет кондиционер для грузовиков
Достоинства кондиционеров, устанавливаемых в грузовик, нельзя переоценить. Можно выделить главные плюсы:
- комфортный микроклимат в жаркую и в прохладную погоду, что способствует повышению работоспособности водителя даже в условиях длительных рейсов;
- низкий уровень шума, что обеспечивает автолюбителю качественный сон во время стоянок;
- работа при выключенном двигателе, что обеспечивается возможностью питания от нескольких источников;
- стояночный кондиционер на крышу грузовика в Москве эргономичен, имеет обтекаемую форму, что не ухудшает динамику движения автомобиля;
- работа на безопасном для окружающей среды и озонового слоя хладагенте;
- надежная, легко управляемая конструкция, отличающаяся достаточным периодом эксплуатации без ремонтных работ.
Главное преимущество накрышного кондиционера для грузовика – это возможность его простой установки, ведь таким образом можно сэкономить место в кабине. Никаких дополнительных вмешательств внутри кабины не потребуется, а также это значительная экономия средств.
Покупка автомобильного кондиционера для грузовиков
Купить накрышный кондиционер для грузовиков в нашем магазине в Москве можно, делая выбор по параметрам:
- цена;
- производитель;
- расположение;
- напряжение питания.
Более того, сортировка по цене, имени или модели даст возможность целенаправленного выбора, если вы имеете конкретные пожелания при поиске кондиционера на крышу грузового авто.
Ассортимент и цены на автокондиционер в грузовик
На рынке автокондиционеров работают десятки различных компаний, но только в нашем магазине ассортимент систем кондиционирования для грузовика представлен самыми известными брендами:
- Airva (Франция);
- Autoclima (Италия);
- Dometic (США);
- Truma (Германия);
- Telair (Германия).
Эти европейские и американские марки производят системы кондиционирования для транспортных средств не один год, поэтому уже успешно завоевали рынок. Водители грузовиков, которые совершают еженедельные рейсы, ценят эффективность работы именно таких кондиционеров, оставляя исключительно положительные отзывы. Системы кондиционирования отвечают установленным стандартам оборудования для грузовых машин.
Для приобретения кондиционера для грузового автомобиля на крышу цена играет немаловажную роль, поэтому в ассортименте магазина представлены различные варианты, оптимально подходящие под потребности покупателей. Воспользовавшись услугами менеджеров, можно подобрать наилучший автокондиционер для грузового авто и навсегда забыть о дискомфорте.
Минимальная цена кондиционера на грузовой автомобиль на крышу – от 94 582 рублей, а максимум – 159 067 рублей. При этом это автокондиционер на крышу грузовика одной и той же марки Autoclima. Такое расхождение связано с техническими характеристиками, которые указаны под каждой моделью. В данном случае увеличенные габариты и мощность (1800 Вт против 950 Вт) сыграли на росте цены. В комплектацию почти всех кондиционеров входят таймер, защита от наклона и пульт ДУ.
Получить свой заказ вы можете, воспользовавшись услугами доставки, которую предварительно можно рассчитать. Для удобства можно выбрать самовывоз, транспортную компанию, наемный, авиа или ж/д транспорт. Опытные менеджеры готовы к консультациям в любое удобное для вас время.
Промышленное, строительное, навесное оборудование. Запчасти для спецтехники в Москве.